Контроль топлива
Любое автотранспортное предприятие, занимающееся грузоперевозками, заинтересовано в контроле расхода топлива транспортных средств. Поскольку затраты по содержанию автопарка на горючее и смазочные материалы составляют 50% всех капиталовложений, эффективный контроль топлива является одной из первостепенных задач каждой компании. В условиях высоких цен, мошеннических действий некоторых водителей, контроль расхода топлива в транспорте – необходимая мера, направленная на обеспечение финансовой безопасности бизнеса.
Инновационная техническая GPS система контроля топлива, являясь надёжной и эффективной комплексной защитой грамотного расхода горючего, способствует мотивации к экономии, повышению уровня ответственности водителей. Компании, которые решились внедрить GPS контроль расхода топлива и мониторинг транспорта в будущем будут иметь значительные конкурентные преимущества.
Система контроля расхода топлива предусматривает использование нескольких вариантов возможного мониторинга:
· контроль уровня топлива посредством использования датчика уровня топлива (ДУТ);
· контроль расхода топлива с помощью проточных расходомеров;
· проверка затрат горючего по данным, взятым с бортовых электронных устройств авто - CAN-шин;
· контроль по норме расхода топлива.
(рис. 1 - График уровня топлива за выбранный период)
GPS система мониторинга с применением ёмкостного ДУТ, установленного в бак автомобиля, обеспечивает контроль за заправкой топлива в транспортное средство, его сливом и фактическим расходом двигателя. Такой контроль расхода топлива автомобиля является наиболее подходящим вариантом для грузовых авто, самосвальных, бортовых и магистральных тягачей с ровным баком, высота которого не ниже 25 см.
(рис. 2 - Текущее значение всех датчиков)
Датчик контроля топлива, измеряя уровень горючего в баке, обменивается информацией с GPS терминалом, который передаёт показатели местоположения и уровня топлива в баке на сервер. На мониторе компьютера отображаются затраты топлива за определённый временный интервал или в любое время в любой точке движения.
(рис. 3 - Отчет по объекту. Общая статистика за выбранный период)
Выбор данной системы контроля имеет ряд достоинств:
· нет надобности в дополнительном вмешательстве в топливную систему;
· возможность измерения уровня любого вида топлива;
· отсутствие надобности в регулярном сервисном обслуживании;
· малая погрешность показаний – 3%.
Проточные расходомеры подбираются индивидуально с учётом мощности двигателя, вида топливной системы и наличия прямой либо дифференциальной схемы монтажа контроля горючего. Устанавливаемый счётчик топлива следит за расходом горючего двигателем автомобиля. Погрешность показаний составляет около 1 %. Расходомеры предназначены для использования в грузовой и специальной технике (тракторах, комбайнах и пр.), поскольку в легковых автомобилях нет возможности врезки в топливную систему.
Несмотря на то, что данная схема контроля требует периодического сервисного обслуживания, такая система контроля расхода топлива и мониторинг транспорта является недорогой, простой и точной.
Представляя собой наиболее дешёвый вариант контроля расхода топлива в современном автомобиле (легковом либо грузовом с бортовым компьютером), информационный CAN-адаптер позволяет передавать информацию о рабочих показателях машины: уровне горючего, израсходованному объёму и путевых/часовых топливных затратах.
Такой способ контроля, не требует установки дополнительных датчиков, но его степень точности зависит от погрешности бортового компьютера. Обычно разбежность составляет 2-3 %.
Контроль нормативного расхода горючего, базируется на математическом расчёте определённых норм затрат с учётом пробега авто, времени работы мотора на местности и холостом ходу. Имея большую неточность, такой контроль расхода топлива в транспорте, рекомендуется к применению лишь в тех случаях, когда в транспортное средство нет возможности подключить датчик контроля расхода топлива либо невозможно использование CAN-адаптеров.