• (044) 223 14 41
  • (096) 233 14 41
  • (073) 233 14 41
  • (099) 233 14 41

Контроль топлива

Любое автотранспортное предприятие, занимающееся грузоперевозками, заинтересовано в контроле расхода топлива транспортных средств. Поскольку затраты по содержанию автопарка на горючее и смазочные материалы составляют 50% всех капиталовложений, эффективный контроль топлива является одной из первостепенных задач каждой компании. В условиях высоких цен, мошеннических действий некоторых водителей, контроль расхода топлива в транспортенеобходимая мера, направленная на обеспечение финансовой безопасности бизнеса.

Инновационная техническая GPS система контроля топлива, являясь надёжной и эффективной комплексной защитой грамотного расхода горючего, способствует мотивации к экономии, повышению уровня ответственности водителей. Компании, которые решились внедрить GPS контроль расхода топлива и мониторинг транспорта в будущем будут иметь значительные конкурентные преимущества.

Система контроля расхода топлива предусматривает использование нескольких вариантов возможного мониторинга:

·  контроль уровня топлива посредством использования датчика уровня топлива (ДУТ);

·  контроль расхода топлива с помощью проточных расходомеров;

·  проверка затрат горючего по данным, взятым с бортовых электронных устройств авто - CAN-шин;

·  контроль по норме расхода топлива.

grafik topliva

(рис. 1 - График уровня топлива за выбранный период)

GPS система мониторинга с применением ёмкостного ДУТ, установленного в бак автомобиля, обеспечивает контроль за заправкой топлива в транспортное средство, его сливом и фактическим расходом двигателя. Такой контроль расхода топлива автомобиля является наиболее подходящим вариантом для грузовых авто, самосвальных, бортовых и магистральных тягачей с ровным баком, высота которого не ниже 25 см.

datchiki

(рис. 2 - Текущее значение всех датчиков)

Датчик контроля топлива, измеряя уровень горючего в баке, обменивается информацией с GPS терминалом, который передаёт показатели местоположения и уровня топлива в баке на сервер. На мониторе компьютера отображаются затраты топлива за определённый временный интервал или в любое время в любой точке движения.

statistika po raskhodu

(рис. 3 - Отчет по объекту. Общая статистика за выбранный период)

Выбор данной системы контроля имеет ряд достоинств:

·   нет надобности в дополнительном вмешательстве в топливную систему;

·   возможность измерения уровня любого вида топлива;

·   отсутствие надобности в регулярном сервисном обслуживании;

·   малая погрешность показаний – 3%.

Проточные расходомеры подбираются индивидуально с учётом мощности двигателя, вида топливной системы и наличия прямой либо дифференциальной схемы монтажа контроля горючего. Устанавливаемый счётчик топлива следит за расходом горючего двигателем автомобиля. Погрешность показаний составляет около 1 %. Расходомеры предназначены для использования в грузовой и специальной технике (тракторах, комбайнах и пр.), поскольку в легковых автомобилях нет возможности врезки в топливную систему.

Несмотря на то, что данная схема контроля требует периодического сервисного обслуживания, такая система контроля расхода топлива и мониторинг транспорта является недорогой, простой и точной.

Представляя собой наиболее дешёвый вариант контроля расхода топлива в современном автомобиле (легковом либо грузовом с бортовым компьютером), информационный CAN-адаптер позволяет передавать информацию о рабочих показателях машины: уровне горючего, израсходованному объёму и путевых/часовых топливных затратах.

Такой способ контроля, не требует установки дополнительных датчиков, но его степень точности зависит от погрешности бортового компьютера. Обычно разбежность составляет 2-3 %.

Контроль нормативного расхода горючего, базируется на математическом расчёте определённых норм затрат с учётом пробега авто, времени работы мотора на местности и холостом ходу. Имея большую неточность, такой контроль расхода топлива в транспорте, рекомендуется к применению лишь в тех случаях, когда в транспортное средство нет возможности подключить датчик контроля расхода топлива либо невозможно использование CAN-адаптеров.

Наши клиенты